ГлавнаяСтатьиТормозные диски: менять или протачивать?

Тормозные диски: менять или протачивать?

Тормозные механизмы представлены в виде дорогостоящих расходных элементов. Зачастую они могут продержаться до смены второго комплекта колодок.

Но случается и так, что данные элементы дадут о себе знать намного раньше, к примеру, это может случиться при резком перепаде температурных показателей, тогда-то и происходит заметное биение. В качестве симптомов может выступать вибрация руля, педали тормоза, вибрации могут переходить и на сам кузов при замедленном движении.

Стоит отметить, что «кривые диски» отправили в отставку. Но некоторых счастливчиков смогли выручить профессиональные токари, у которых имелись станки для проточки. Много лет назад в автомастерские стали поставлять новое оборудование, но работа проводилась на очень примитивном уровне, а уже по прошествии некоторого времени появились новые станки и работа пошла немного лучше и качественней.

Как известно, проточка тормозного диска может обойтись совсем недорого. А то и в разы дешевле, чем покупка нового комплекта дисков.

тормозные диски

Протачивать или нет

Выделяют два вида проточных станков, а установка производится на ступицу тормозных дисков. Наиболее дорогостоящие варианты сделаны, как единый узел, способствуют отличной точности обработки, такой станок совмещается со ступицей при помощи переходника.

Те же устройства, которые являются наиболее простыми, состоят из отдельного узла с наличием резцов, которые требуют немало времени для установки, а резцы могут быть вмонтированы на скобы тормозного суппорта.

Диски должны проверяться на остаточную толщину и степень коррозии рабочих поверхностей. Если диски очень тонкие, то их точить запрещено, так как они совсем не переносят большие тепловые нагрузки. Что же касается биения диска, то оно должно быть проверено при помощи специального индикатора, а измерение разности толщин не должно быть больше, чем 0,05 мм.

Если же наблюдается глубокая коррозия, то диск протачивать нельзя, так как после обработке он может стать слишком тонким.

Прежде чем проточить диск, мастер должен внимательно осмотреть его состояние и подвески автомобиля. Если этого не сделать диск будет болтаться между резцами и не может идти речи о ровной проточке.

Итак, как мы видим, для того чтобы выяснить заменить нам диск на Форд или проточить его, нам для начала стоит проверить его состояние, пригоден ли он для такой проточки или нет. А уже после можно предпринимать необходимые действия.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки